Меню KDT

logo.jpg?_=1676872998

КГУ «Петровская средняя школа» КГУ «Отдел образования Тайыншинского района» КГУ «Управление образования акимата Северо-Казахстанской области»
  • kz
  • ru
  • Как относиться к плохим отметкам. Рекомендации психолога. В школе ребёнок сталкивается с такой вещью как оценка.

    🤔поначалу ребёнок не понимает вообще, что означает та или иная оценка, и только по реакции значимых взрослых, а потом и сверстников, он начинает осознавать.

    ❓И тут важно, какую реакцию мы взрослые даём?

    😱Что: мир рухнул; ты неудачник; ты хуже других; не хочу с тобой общаться, раз ты такой

    ✊Или что «Всё можно исправить!»

    ⚠️Помните, что в период с 7и лет ребёнок из множества мелких неудач или успехов складывает мнение о себе, как об успешном или неуспешном человеке.

    🙈К сожалению, чаще всего родители в первую очередь обращают внимание на недочеты в детских работах. Считается, что всё хорошее ребёнок и сам должен знать, а вот на ошибки ему надо указать.

    ❗Но такой подход убивает всё желание заниматься дальше.

    ➡️ Родителям необходимо научить школьника анализировать свою деятельность, начиная с позитивных моментов.

    📌Сохраняйте примерную схему:

    🔻🔻🔻

    🔹️Отмечаем то, что получилось хорошо: «Посмотри, какие буквы у тебя получились похожими на образец»

    🔹️Обращаем внимание на то, что получилось плохо, исправляем ошибки: «А какие буквы вышли не очень хорошо?»

    🔹️Думаем, как можно будет избежать этих ошибок в дальнейшем: «Давай попробуем вместе написать эту букву, чтобы она получилась красивой»

    👆Если всегда использовать именно такой подход при исправлении ошибок, то у школьника сформируется адекватная оценка своих результатов

    👍У ребёнка складывается позитивная самооценка и отношение к школе.

    Если школьник всё-таки получил неудовлетворительную оценку, предлагаем просто проанализировать вместе:

    ❓На каком уроке (после физкультуры, на последнем)

    ❓Как ребёнок думает, почему (солнце светило в глаз, сосед толкался и тд)

    ⚠️Также важно привить ребёнку правильное отношение к школьным отметкам.

    ❌Не такое: 5 — «я молодец», 4 — «я не такой уж молодец», 3 — «я совсем плохой»

    ✅Оценка — всего лишь про формирование навыка, она лишь показывает степень освоения определенной темы. «5» — тема освоена полностью, «4» — есть пробелы, а может, просто отвлекся и поставил плюс вместо минуса, «3» — нужно ещё поучить.



    Послание
    Президента

    Блог директора

    В чем, на Ваш взгляд, заключается готовность ребёнка к школе?

    Голосовать

    Полезные ссылки