🤔поначалу ребёнок не понимает вообще, что означает та или иная оценка, и только по реакции значимых взрослых, а потом и сверстников, он начинает осознавать.
❓И тут важно, какую реакцию мы взрослые даём?
😱Что: мир рухнул; ты неудачник; ты хуже других; не хочу с тобой общаться, раз ты такой
✊Или что «Всё можно исправить!»
⚠️Помните, что в период с 7и лет ребёнок из множества мелких неудач или успехов складывает мнение о себе, как об успешном или неуспешном человеке.
🙈К сожалению, чаще всего родители в первую очередь обращают внимание на недочеты в детских работах. Считается, что всё хорошее ребёнок и сам должен знать, а вот на ошибки ему надо указать.
❗Но такой подход убивает всё желание заниматься дальше.
➡️ Родителям необходимо научить школьника анализировать свою деятельность, начиная с позитивных моментов.
📌Сохраняйте примерную схему:
🔻🔻🔻
🔹️Отмечаем то, что получилось хорошо: «Посмотри, какие буквы у тебя получились похожими на образец»
🔹️Обращаем внимание на то, что получилось плохо, исправляем ошибки: «А какие буквы вышли не очень хорошо?»
🔹️Думаем, как можно будет избежать этих ошибок в дальнейшем: «Давай попробуем вместе написать эту букву, чтобы она получилась красивой»
👆Если всегда использовать именно такой подход при исправлении ошибок, то у школьника сформируется адекватная оценка своих результатов
👍У ребёнка складывается позитивная самооценка и отношение к школе.
Если школьник всё-таки получил неудовлетворительную оценку, предлагаем просто проанализировать вместе:
❓На каком уроке (после физкультуры, на последнем)
❓Как ребёнок думает, почему (солнце светило в глаз, сосед толкался и тд)
⚠️Также важно привить ребёнку правильное отношение к школьным отметкам.
❌Не такое: 5 — «я молодец», 4 — «я не такой уж молодец», 3 — «я совсем плохой»
✅Оценка — всего лишь про формирование навыка, она лишь показывает степень освоения определенной темы. «5» — тема освоена полностью, «4» — есть пробелы, а может, просто отвлекся и поставил плюс вместо минуса, «3» — нужно ещё поучить.